Как запустить и остановить контейнер Docker?
Docker — это платформа, которая позволяет разработчикам автоматизировать процесс развертывания приложений в контейнерах. Контейнеры изолируют приложение и его зависимости, что делает их портативными и универсальными. В этом ответе мы рассмотрим, как запускать и останавливать контейнеры Docker.
Шаг 1: Установка Docker
Если у вас еще не установлен Docker, вы можете скачать и установить его, следуя инструкциям на официальном сайте Docker.
Шаг 2: Запуск контейнера
Чтобы запустить контейнер, используйте команду docker run. Приведем простой пример, в котором мы создадим и запустим контейнер с образом nginx.
docker run --name my-nginx -d -p 8080:80 nginx
Разбор команды:
docker run— команда для запуска контейнера.--name my-nginx— задает имя контейнеру (в данном случае,my-nginx).-d— запускает контейнер в фоновом режиме (detached mode).-p 8080:80— перенаправляет порт 80 контейнера на порт 8080 вашей машины.nginx— указывает на образ, который вы хотите использовать.
Теперь вы сможете открыть браузер и перейти по адресу http://localhost:8080, чтобы увидеть страницу по умолчанию Nginx.
Шаг 3: Остановка контейнера
Чтобы остановить запущенный контейнер, используйте команду docker stop, указав имя или ID контейнера.
docker stop my-nginx
После выполнения этой команды контейнер my-nginx будет остановлен.
Шаг 4: Удаление контейнера
Если вам необходимо удалить контейнер (например, после его остановки), используйте команду docker rm:
docker rm my-nginx
Дополнительные команды
- Список запущенных контейнеров: Чтобы просмотреть список всех запущенных контейнеров, используйте команду:
docker ps - Список всех контейнеров: Чтобы просмотреть все контейнеры, даже остановленные, используйте:
docker ps -a - Перезапуск контейнера: Чтобы перезапустить остановленный контейнер, используйте команду:
docker start my-nginx
Заключение
Теперь вы знаете, как запускать и останавливать контейнеры Docker. Это основное знание, которое поможет вам в работе с контейнерами и облегчит разработку приложений. Используйте эти команды, чтобы экспериментировать с различными образом и создавать свою среду разработки.